ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Страна игрушек → Развивающие игрушки → Детские развивающие компьютерные игры
В век информационных технологий контакт ребенка с техникой просто неизбежен. Так или иначе, малыш, глядя на сверстников, будет просить приобрести ему компьютер, а значит, и разрешить поиграть в компьютерные игры. Поэтому мы должны сделать процесс «общения» ребенка с компьютером максимально полезным, помогут нам в этом детские развивающие компьютерные игры, о которых сейчас и пойдет речь.
Игры для малышей (2-4 года)
Ребенок может начинать осваивать детские развивающие компьютерные игры уже в два года. Самые простые игрушки научат его управлять мышкой, нажимать на клавиши, казалось бы, ничего особенного в этом нет, но, на самом деле, подобные движения неплохо развивают моторику рук. В этом возрасте родители должны не просто следить за ребенком, а принимать активное участие в игровом процессе: помогать, направлять, подсказывать. Малышам можно попробовать предложить элементарные игры, которые помогают научиться различать цвета, форму предметов, их свойства (длина, высота, размер). Деткам постарше, которым уже исполнилось три-четыре года, можно предложить пазлы, конечно, самые простые, состоящие буквально из пяти-шести частей, интересны им будут и раскраски, и игры, в которых нужно рисовать. Кстати, для этих целей отлично подойдет специальный планшет со стилиусом, который может работать, как автономно, так и при подключении к компьютеру, благодаря чему, вы сможете легко распечатывать шедевры юного художника. Детям четырех лет уже можно предлагать игры на развитие логики, мышления, внимательности. К этой группе развивающих компьютерных игр для детей относятся головоломки, в которых ребенку нужно, например, собрать целое из частей, слова из букв, найти лишний предмет, разложить вещи по местам. Очень полезны и игры на развитие слуха, задача малыша состоит в том, чтобы отличить звук одного инструмента от другого.
Игры для дошкольников (4-7 лет)
Нельзя сказать, что игры для детей этого возраста принципиально отличаются от игр для детей трех-четырех лет, просто они становятся несколько более сложными и разнообразными, к тому же, их уже можно классифицировать, что мы сейчас и сделаем.
Познавательные игры. К этому классу относятся игры, которые учат детей различать свойства и качества различных предметов. В отличие от игр для детей младшего возраста, здесь ребятам предлагается непросто обозначить свойства того или иного предмета, но и соотнести, сравнить их со свойствами других предметов, установить взаимосвязи. Таким образом, кругозор ребенка расширяется, он учиться мыслить объемно.
Игры на внимание. Помогают ребенку развить усидчивость, сосредоточенность, сообразительность. Основная задача игрока в данном случае заключается в том, чтобы найти как можно больше одинаковых пар предметов за определенное время, отыскать спрятанные вещи, или разделить их на группы, в зависимости от цвета.
Игры для развития памяти. Такие детские развивающие компьютерные игры могут стать отличным помощником в подготовке ребенка к школе. С их помощью он сможет выучить алфавит и цифры, причем улучшается не только зрительная память, но и слуховая, ведь в играх задействованы всевозможные способы представления нужной для запоминания информации.
Игры на развитие логики. Схожи с познавательными играми, также учат детей устанавливать элементарные связи между предметами и явлениями. К таким играм относятся ребусы, загадки, головоломки.
Игры на развитие мышления. Учат детей структурировать информацию, находить главное и второстепенное, рассуждать, делать выводы. Такие игры развивают самостоятельность, умение мыслить без чьей-либо помощи.
Конечно, подобная классификация условна, ведь все мыслительные и познавательные процессы тесно связаны между собой, особенно в детском возрасте.
Развивающие компьютерные игры для детей младшего школьного возраста и подростков (7-15 лет)
Классификация развивающих компьютерных игр для детей этого возраста не отличается от классификации игр для дошкольников, просто задачи в них усложняются, графика становится более «взрослой», настоящей. Самое главное, следить за тем, чтобы ребенок не начал играть в агрессивные игры-стрелялки, шутеры, это может быть опасно для его психики. Лучше вновь остановить свой выбор на развлекательно-обучающих и развивающих игрушках, пусть это будут аркады, квесты, стратегии, головоломки – такие разновидности игр, в которых ребенку нужно думать, решать поставленные задачи, находить ответы на вопросы. Можно позволить поиграть ребенку и в игры-симуляторы, например, гонки, но вновь обращайте внимание на то, как игра представлена, в ней не должно быть никаких агрессивных проявлений. В некоторых играх ребенок может примерить на себя ту или иную профессию, что тоже может быть очень интересно и полезно. Например, о том, как на некоторое время с помощью компьютерной игры перевоплотиться в мультипликатора, мы писали в статье «Детские подарки на Новый год 2014» в другой нашей статье - «Компьютерные игры 2013 года», вы можете прочитать о детских развивающих компьютерных играх - новинках 2013 года, предназначенных для ребят школьного возраста.
Кроме того, существует большое количество методических комплексов для школьников, энциклопедий, обучающих программ, конечно, их вряд ли можно назвать играми, зато они могут оказать неоценимую помощь в учебном процессе, разнообразят его и сделают увлекательным.
Как видите, компьютерные игры могут быть даже очень и очень полезными. НО не забывайте, что проводить за компьютером больше 30-60 минут (в зависимости от возраста) в день детям не рекомендуется. Кроме того, не стоит думать, что ребенок будет всесторонне развитым только за счет подобных игрушек, нет, ведь основной способ получения информации у детей все-таки эмпирический: им нужно трогать вещи, крутить в руках, двигаться, рассматривать, пробовать – в общем, познавать все на собственном опыте.
Автор: Данчишина Татьяна
Дата публикации: 15.11.2013
Перепечатка без активной ссылки запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.